Первая зимняя рыбалка на «Песках» в Невьянском районе, безнасадочная мормышка, балансир | фото и видео

Обновлено:

Место выбора рыбалки

Куда ехать на рыбалку, было решено практически по телефону, но потом коллегиально, то есть сообща,  пришло решение, ехать на «пески», что находятся за поселком Цементный, про которые знают только местные жители и ваш покорный слуга, со своими друзьями, ведь секретов от друзей у меня нет.

Небольшой экскурс по этому месту

Вообще «пески» это искусственный водоем созданный золотодобыдчиками при добыче золота, поэтому дно у него не ровное, с ямками и перепадами глубин от 1,5 до 2,5-3 метров на расстоянии 1-2 метров друг от друга.

Рыбалка на этом месте отличается от других тем, что по «первому льду» здесь клюет неплохой окунь от 150 до 400 грамм, но без мормыша это выходит весьма проблематично. В качестве насадки можно использовать мотыля, мормыша или пробовать на безнасадочную мормышку. Боле менее крупные экземпляры попадаются в основном в «коряжнике» и на глубине от 1,5 до 2 метров. На большей глубине начинают клевать более мелкий окунь или неплохая плотва (100-150 грамм), но ее тоже приходиться искать на этом водоеме.

Дорога на выбранный водоем

На рыбалку договорились ехать в воскресенье в 08-00, так как в декабре у нас светает примерно в 09-30 утра, а добираться туда примерно 45-50 минут от села Николо-Павловского, ведь Виталия живет там и надо было забрать его с собой. Из Нижнего Тагила я выехал примерно 07-35, чтобы к 8-00 быть у Виталькиного дома, туда должен был еще подойти один рыбак Сергей, который тоже изъявил желание съездить с нами на рыбалку на «пески».

К дому товарища я подъехал без пяти минут восемь и приятно был удивлен, что оба рыбака, Виталя и Серега уже стояли со всеми причендалами (корыто, ящики, ледобуры, удочки и шабалки) на улице и ждали только меня. Быстро все покидали в багажник и на заднее сиденье моей ласточки «Греточки», перекурили и поехали испытывать удачу на Цемзаводские «пески». До Цементного доехали по трассе довольно быстро, минут за 25-30, а далее по накатанной грунтовке, засыпанной небольшим количеством снега, поехали на пески (примерно 8-10 км)

В общем, на место прибыли около 9 часов утра, когда уже начало светать Местные рыбаки, уже курсировали по водоему на «Ниве»

Схема проезда

схема проезда до места рыбалки

Да, забыл сказать до этой поездки на рыбалку на пески, я позвонил своему знакомому рыбаку Андрею, который с самого первого льда ездил туда и довольно неплохо ловил окуней, чтобы узнать у него поедет он в выходные на рыбалку или нет. На что он ответил, мне, что в выходные обычно не ездит туда, а бывает только среди недели. Так же он рассказал, что последние два дня рыба клевала плохо, и было поймано всего пять «ушных» окуней

Я, конечно, немного расстроился, но все равно решил съездить туда с товарищами и попытать рыбацкое счастье, поэтому довольно подробно попросил описать место на водоеме, где он постоянно рыбачил. Да и у местных рыбаков, колесивших на Ниве (Евгения и Сергея), которых я прекрасно знал, я более узнал точное нахождение «Андрюхиных» лунок.

Начало рыбалки

От стоянки машин до места рыбалки дошли за 5 минут, благо водоем не очень большой.

Мужики просверлили новые лунки, а я рассверлил старые «Андрюхины» лунки и стал пробовать сначала на балансир

Рыболовная снасть

Просверленные лунки ребята подкормили мормышем, так из опыта прошлых лет было ясно, что без прикормки (особенно мормышем), здесь ничего стоящего не поймаешь или поймаешь окунька со спичечный коробок.

балансир

Проверив балансиром, все просверленные лунки (6 шт.) на два раза и не увидев ни одной поклевки в течение полутора часов, я решил подкормить эти лунки мормышем и попробовать половить на безнасадочную мормышку

Мужики также, не поймав ни одной рыбки, начали разбредаться по озеру, сверлить новые лунки и пробовать различные снасти. Виталий достал проверенный и работающий абсолютно на всех водоемах самотряс, и окунек размером с сигаретку не заставил себя долго ждать

Да, еще не сказал, что в «Андрюхиных» лунках глубина колебалась от 1,5 до 3 метров на очень небольшой площади, поэтому даже на балансир, здесь рыбачить было не комфортно

Пройдя без поклевок пару последних лунок, с безнасадочной мормышкой,

безнасадочная мормышка

я вернулся на первую лунку, и на второй проводке вниз увидел поклевку, результатом которой был неплохой ушной окунек (80-100 гр.). Я конечно обрадовался, но это был первый и последний окунишка, пойманный на лунках Андрея.

Дело уже приближалось к обеду, а нам похвастать было нечем. У меня был один окунь, у Виталия пара окуней величиной с сигарету, пойманных на самотряс с глубины 4 метра. Больше всех рыбок на тот момент было у Сергея: два окуня и одна небольшая сорожка (плотвичка).

Дальнейшие поиски рыбы

Оценив наши результаты, я предложил перекусить и продолжить поиски рыбы на освободившихся лунках, так как местные рыбаки, поняв, что сегодня клева не будет, уехали домой.

На первой же «чужой» лунке, я поймал сначала окунишку на 50 грамм и потом сорожку грамм на 100, чему тоже очень обрадовался. Но когда Виталя, сев на вторую лунку, на самотряс вытащил щучку на 400 грамм, я с хорошей завистью размотал свой балансир и пробежался по остальным лункам.

Однако, все было бесполезно, ни я, ни Виталя, ни Сергей на этих лунках ничего больше не поймали. Поэтому решили перейти на другой водоем, на котором во все времена (прошлые зимы) всегда клевал небольшой окунишка и сорожечка, а иногда на самотряс или балансир проскакивали не плохие окуни и небольшие щучки от 200 до 600 грамм.

Смена водоема

Перейдя на другую «лужу», я дополнительно просверлил порядка 9-и лунок, чтобы порыбачить на балансир, и как же я был обрадован, когда на второй лунке к балансиру прицепился щуренок весом 300 грамм. Однако на оставшихся семи лунках, я так ни одной поклевки не увидел. Виталий там на самотряс поймал еще четырех окунишек с сигаретку, Сергей там, даже поклевки не видел

Результаты нашей рыбалки

В итоге, в конце рыбалки мы достигли таких результатов:

Ваш покорный слуга поймал 6 рыбок - четыре окуня, одну сорожечку и одного щуренка общим весом 568 грамм;

мой улов

Виталий поймал около 12 рыбок - 11 окуней и одну щучку около 600 грамм - общий вес не узнавал

Сергей поймал около 10 рыбок - 8 окуней и две сорожечки - общий вес не узнавал.

Выводы

Про рыбалку, хочу сказать следующее - в общем-то по рыбачили нормально, много рыбы не поймали, но совсем без улова не остались.

На природе находились целый день, насверлились от души, что я считаю для здоровья полезно, отвлекает от повседневной рутины, поднимает настроение и дает позитивную энергию на всю следующую рабочую неделю!
Если статья Вам, интересна и хотите узнать по больше об этом месте, пишите в комментариях, я обязательно отвечу и расскажу все, что знаю сам, ваш Алексей!

Видео по описанию места рыбалки и дорога домой