Осенняя рыбалка в Свердловской области на реке Ница| спиннинг, щука, окунь, налим

Ваш покорный слуга и река Ница
Обновлено:

Приветствую вас дорогие читатели моего блога, а сегодня моя история будет о том, как я рыбачил на реке Ница, что находится возле деревни Чубарово (Чубаровское) в Ирбитском районе Свердловской области, о том какие использовал снасти, какая была поймана рыба и наиболее удачные места для рыбной ловли…

Дорога на историческую родину в деревню Чубаровское

Все началось с того, что мой кореш Саня по прозвищу “Кит" попросил показать ему, какое-нибудь клёвое место, где можно половить на спиннинг не только щуку, окуня, но и судака

После недолгих раздумий было принято решение, что подходящим местом для отдыха и рыбалки будет именно река Ница, где я по молодости на колебалку поймал самую большую щуку в своей жизни, весом 3,5 кг

Ехать решили ночью в четверг, чтобы попасть на рыбалку в пятницу утром, а обратно в воскресенье после вечерней вылазки на реку Ница, уже ехать домой, так как в понедельник всем надо будет идти на работу

Чтобы попасть в дом, который остался нам от деда в деревне Чубарово нужно было заехать за ключём к тётке в Екатеринбург и поэтому я позвонил своему двоюродному брату Серёге, чтобы забрать ключ, на что он ответил мне, что тоже отдыхает три дня и хотел бы поехать с нами, на том и порешили

И так, на рыбалку нас собралось четверо человек: мой кореш Саня, брат Сергей, мой батя и ваш покорный слуга Алексей

В четверг около 11 часов вечера я выехал из Нижнего Тагила, заехал в Николо-Павловское, забрал батю, друга и мы поехали в Екатеринбург за братом

Примерно через два часа братишка уже сидел на заднем сидении моей машины и тихонько посапывал, а я рулил в свою деревню Чубарово, которую часто вспоминал и мечтал попасть туда, и вот мечта начала сбываться

Маршрут проезда до деревни Чубарово из Нижнего Тагила

Схема проезда до реки Ница

До деревни Чубарово мы доехали к 6 часам утра, так как от моего дома в Нижнем Тагиле до Серегиного в Екатеринбурге 130 км, а от его дома до деревни 220 км, в общей сумме 350 км с остановками мы преодолели за 7 часов

Машину оставили возле дома, все вещи и еду занесли внутрь, а сами взяли рыболовные снасти и отправились на реку Ница попытать своё счастье

Река Ница

Как раз шёл сентябрь - самый подходящий месяц для ловли хищника на спиннинг, погода была хорошая, дул не сильный ветер и можно было пробовать на небольшие джиг-головки, дабы выманить окуня или судака из засады, да и щука всегда откликалась на такую приманку, когда находилась поблизости

Со слов брата Сергея, я понял, что в этом году, воды в реке Ница мало и поэтому на поимку судака рассчитывать не стоит, потому что он практически все лето и начало осени провел на этой реке и ловил только щучек и немного окуней, а судак ему так и не попался, чего нельзя было сказать про прошлый год, когда он по большой воде поймал 5 судаков, про что можно прочитать тут

Поэтому было принято решение сразу же идти на мост через реку Ница, по которому можно попасть на другой берег и оценить нынешние глубины

Начало, первый день рыбалки на реке Ница

Когда пришли на мост, то сразу стало понятно, что река сильно обмелела (по рассказам местных, такой воды они не наблюдали лет 20) и рассчитывать на поимку судака не стоит

Первую рыбку, небольшого окуня, поймал мой батя на небольшую колебалку фирмы KUUSAMO RASANEN 50/11 (БУСИНКА), поэтому мы с Китом решили попробовать на небольшие джиг головки весом от 6 до 8 граммов с силиконовыми виброхвостами длиной от 50 до 80 мм, от  белой до серебристой расцветки с темными спинками

Вторую рыбу (это была щука около 1 кг), которая  клюнула у меня с моста, пришлось тащить к берегу, так как на мост тащить ее глупо, ведь от воды до края моста около 4 метров и есть риск сломать спиннинг или упустить рыбу

Когда тащил щуку к берегу, то попросил своего брата Сергея снять все действие на телефон, что он и сделал после небольшой заминки

Рыбу я успешно подтащил к берегу, попутно спустившись к нему сам, а далее уже было дело техники и нашего с Саней опыта

Еще немного помучив щуку, подвел ее прямо к берегу, где Саня схватил ее крепко обеими руками и вытащил из воды на сушу

Сегодня я не стал рисковать и вытаскивать щуку на берег при помощи спиннинга, так как ранее был печальный опыт поломки хорошего удилища на три части при вытаскивании двух килограммовой щуки на берег волоком прямо из воды

Далее предложил попробовать порыбачить напротив "нашего" берега, поэтому мы все двинулись направо от моста вниз по течению реки, где примерно в 30-50 метрах от моста Кит поймал свою первую рыбу на реке Ница - окуня на 200 грамм

Места нашей рыбалки на карте первый день

Места рыбалки первый день

После рыбацкое счастье улыбнулось мне, и в небольшой заводи находящейся на том берегу, сначала поймал поймал окуня, а затем небольшую щучку, чему очень обрадовался

Потом все поочередно стали ловить небольшого ушного окуня, в этот день мой батя поймал только трех окуней, а небольших щучек удалось поймать всем кроме него

Саня поймал одну щучку и чуть больше десятка окуней, Сергей тоже поймал щучку около килограмма и пару окуней, а мне удалось поймать двух щучек и около десятка окуней

На этом первый день нашей прикольной рыбалки закончился и мы уставшие, но довольные пошли домой готовить ужин и готовиться ко сну, чтобы завтра встать пораньше с первыми лучами солнца

Второй день рыбалки на реке Ница

Проснувшись рано утром в субботу, я предложил всем участникам нашей рыбалки поехать на машине в сторону "Кашинского омута", который находится в верх по течению, то есть, переехав мост через реку Ница нужно будет повернуть налево

Места нашей рыбалки на карте второй день

Места рыбалки второй день

Эту идею я предложил сознательно, так как понимал, что воды в реке Ница мало и только на омуте можно будет найти подходящие глубины, для поиска Судака

С моими доводами согласились все и мы поехали на "Кашинский омут", сделав по пути две остановки, напротив горы Белой и местного кладбища

Наши остановки не увенчались успехом и мы рванули на Кашинский омут, по берегу которого каждый выбрал себе наиболее подходящее место для рыбалки

Воды в реке Ница было мало, поэтому подход к берегу получился экстремальным и при любом неудачном шаге можно было свалиться в реку, но так так мы заядлые рыбаки это нас не остановило, а наоборот еще больше подстегнуло для реализации наших планов

Я тогда поймал неплохого окунишку, грамм на 300, а Саня поймал на спиннинг своего первого налима, весом, где-то на полкило чему тоже очень обрадовался

В тот день, до обеда погода была более менее нормальная, пасмурная, но без дождя, а вот после обеда зарядил проливной моросящий дождик, который и выгнал нас с рыбалки, поэтому этот день рыбалки мне показался менее удачным

Да забыл сказать, что вечером этого же дня мы опять ходили рыбачить со стороны “своего берега”, на участок берега реки между “Песками” и “Верезником”

Там мне колебалку KUUSAMO RASANEN 50/11 (БУСИНКА), только белого цвета удалось поймать щуку весом около килограмма

В тот вечер у меня случилась еще одна поклевка, клюнула щучка, но по видимому плохо зацепилась и в итоге сошла, вызвав мое возмущение и бурю эмоций - вот за что я обожаю рыбную ловлю всю свою сознательную жизнь

Третий день рыбалки, самый удачный и прикольный день на реке Ница

На эту рыбалку мы пошли только вдвоём, с Китом, так как вечером на троих (я, батя и Серега) раскатали три с половиной бутылки водки под свежую рыбку, поэтому они уже не смогли нормально встать утром и вместе с нами пойти на рыбалку - слабаки

Мы с Саней сразу же пошли на «Кашинский омут», чтобы попробовать выманить с глубины Судака, и это у него чуть-чуть не получилось, потому что эта наглая и хитрая рыба проводила его приманку - джиг-головку - до берега, развернулась и ушла в глубину, так и не соблазнившись на нее

Больше такой возможности у него не было и поэтому дальше мы стали рыбачить, как и раньше, уже не надеясь на то что эта “царская” рыба соблазниться на наши приманки

Саня поймал пару окунишек, а потом опять поймал небольшого налима (около полукилограмма), а я в свою очередь поймал неплохого окуня весом около 350 грамм, прямо на углу «Кашинского омута»

Места нашей рыбалки на карте третий день

Места рыбалки третий день

Дальше было ещё две поклёвки, но я так ничего и не вытащил, в итоге на «Кашинском омуте» я оторвал все джиг-головки и дальше пошёл вверх по течению на более мелкое место и начал пробовать закидывать на всю максимальную длину (35-45 метров), на которую позволял вес приманки, сечение мононити, тестовые характеристики спиннинга и моя сноровка

Много раз попробовал на самый дальний заброс и в итоге моего упорства нашел очаг (котел) с окунями, которые начали постепенно клевать у меня, но было  одно условие, нужно обязательно попадать в ту же точку, где они находятся, потому что если не попадаешь в ту же точку, поклевки не происходит

Далее я определил для себя наиболее «клевый» участок, который постепенно начал облавливать, в итоге с этой точки поймал 4 небольших окуня

После клев прекратился и мне пришлось переместиться на 5 метров вверх по течению, где и произошла поклевка, в итоге я поймал небольшую щучку, а в это время ко мне подошёл Саня, когда увидел, что я ловлю окуней

Он подошел, встал немного выше по течению и тоже начал пробовать ловить окуней на джиг-головку или разборное грузило с офсетным или простым крючком с надетыми на них силиконовые рыбки-приманки (далее «силиконовые приманки»), в итоге он поймал окуня, а я при нем вытащил небольшую щучку, но дальше клев прекратился минут на 15 и я прошел еще немного вверх по течению сделал 2 заброса, зацепился так, что пришлось залезть в воду, в болотных сапогах

Правда всё равно, это было неприятно, ведь я чуть-чуть не на черпал в сапоги, но в итоге силиконовую приманку отцепил и вернулся обратно на ту же точку, в которой более-менее удачно клевал окунь

В итоге, поймал ещё 4 окуня, а Саня поймал 3 окуня, на этом рыбалка практически закончилась, потому что было плохо одно то, что постоянно шёл мелкий моросящий осенний дождь, из-за которого все снасти были мокрые на сквозь, включая руки, которые периодически мерзли, ведь на улице уже была настоящая осень

Видеоотчет о осенней рыбалке на реке Ница

Теперь поговорим о снастях, на которые мы рыбачили

Снасти на которые мы рыбачили
СнастиЯСаняБатяСергей
СпиннингNautilus Crossblade CBS732L 221 см 2-14 грOkuma Universal 213 cm 3-21gOkuma Universal 213 cm 3-21gСпиннинг Salmo Blaster Tele Set 2.1
КатушкаКатушка Stinger ForceAge 1500Катушка Ryobi Tresor 2000Дешёвая подделка из КитаяМоя реанимированная катушка фирмы Okuma
Леска/нитьЛеска плетеная Berkley Whiplash 8 Green 150 m 0.06 mmШнур Power Phantom 4x, XLT, 120м, зеленый, 0,08мм, 7,1кгЛеска Owner диаметром 0,27 ммЛеска диаметром 0,35 мм неизвестного производителя
ПриманкаСиликоновые твистеры длиной от 5 до 8 см + колебалка KUSAMO белого цветаСиликоновые твистеры длиной от 5 до 8 смКолебалка фирмы KUSAMO желтого цветаКолебалки от 20 до 30 грамм, воблеры от 80 до 120 мм
ОснасткаБезузловка + поводок струна + джиг головка или чебурашка с офсетным или простым крючкомПоводок струна + джиг головка или чебурашка с офсетным или простым крючкомПоводок струнаТитановый поводок

Краткий отчёт о результатах рыбалки на реке Ница

За все время рыбалки на реке Ница было поймано:

1. Ваш покорный слуга Алексей - 3 щуки и около 25-30 окуней
  2. Саня по прозвищу "Кит" - 2 налима, 4 щуки и около 20-25 окуней
  3. Брат Серега - 1 щуку и окуня
  4. Батя - 2 окуней

Из предложенных выше данных можно смело сказать, что качество снастей и опыт в рыбной ловле играют одну из ключевых ролей, а вот удача здесь безусловно занимает заслуженное второе место

P.S. Ещё друзья хотел бы уточнить, что собираясь на рыбалку на водоем с заросшим и закоряженным дном запасайтесь большим количеством приманок, чем обычно
Надеюсь статья вам понравилась и также заставила пережить те прекрасные моменты единения с природой и удовлетворения, ваш рыбак Алексей!