Рыбалка в Свердловской области | лучшие места рыбаков Урала, река Нейва, фото и видео

Рыбалка в Свердловской области
Обновлено:

А вообще эта история началась ещё зимой, когда мне друзья Саня (Кит) и Виталий Карасёв (Карась) рассказали, как они прошлой зимой ловили щуку на жерлицу, также ловили подлещика с ладошку, клевал хорошо, но более-менее крупных подлещиков не было, и поэтому я решил испытать здесь свое счастье, весной этого года

Первая рыбалка на реке Нейва у деревни Реши состоялась 9 мая 2021 года

В общем 9 мая текущего года, как у всех нормальных людей (ну я же ненормальный), выдался выходной, поэтому было решено съездить на рыбалку в деревню Реши на реку Нейва, что находится за Ново-Асбестом, вернее между поселком Ново-Асбестом и деревней Первомайка

Схема проезда от села Николо-Павловское

Маршрут от села Николо-Павловское до деревни Реши

Конечно перед поездкой позвонил своим друзьям Сане и Витале, но не помню по каким-то причинам они не смогли поехать со мной 9 мая, поэтому поехал один и решил испытать там свое счастье, приехав на место рыбалки примерно в 8:00 утра

Описание первой разведывательной рыбалки

Сначала решил попробовать на кивок и испытать своего чертика, про которого писал в своей статье: “как самостоятельно изготовить чертика в домашних условиях”  так вот на этого чертика, я и решил попробовать порыбачить в деревне Реши

В общем, когда приехал на место (там в принципе дорога хорошая, по которой зимой ходили пешком) по полевой дороге на машине, поставил ее недалеко от водоема, взял с собой чехол для удочек и спиннингов, рюкзак со всеми снастями рыбацкими и пришёл на место

Чтобы не углубляться в прибрежные заросли и не испытывать снасти на прочность решил порыбачить недалеко от стоянки автомобиля проверенным способом на чёртика. Достал свою 5 метровую удочку, разложил её, и как говорил раньше, привязал своего чертика с желтым кембриком на цевье и начал рыбачить на него, если нет такого, то можно купить

мормышка "чертик"

Сначала поклевок практически не было, ну были неуверенные поклевки (скорее всего дергала мелкая “верховка”), но поймать ничего так и не смог. Потом буквально через 20 минут рыбалки произошла уверенная поклевка и я вытащил подлещика на 575 гp. без подсачека, очень обрадовался и решил, что всё - сейчас у меня рыбалка пойдет…

Рыба подлещик весом 575 грамм

Очень быстро достал садок, бросил туда подлещика, приготовил подсачек для крупной рыбы и продолжил рыбалку, но как говорится на этом клев и закончился

Что меня удивило на этом водоеме, то что на 5 метровую удочку лески отмотал, где-то 3 метра, но у меня не хватило глубины, и я сделал 4 метра лески и только в этом случае длины лески хватило еле-еле, чтобы найти дно, но если закидываешь подальше, то лески не хватает, поэтому удочку укоротил на одно колено, так и рыбачил дальше

Правда немного погодя снова поймал двух небольших сорожек, ершика, окуня и клев на этом опять прекратился

Рядом со мной сидели местные мужики и один из них уже рыбачил, когда я приехал на водоем

После я подошёл к нему и он рассказал, что вчера здесь поймал много хорошей сорожки, немного подлещиков, но клевала в основном сорожка

Также он поведал, что рыбачит на свою особую приманку - тесто, которое сам делает и что-то в него добавляет

Рыбачил он тоже на кивок, но только с простым крючком с грузилом, насаживая тесто непосредственно на крючок

Сегодня он поймал примерно десятка полтора сорожки, из которых штучки три были более-менее за 100 г,  а остальные грамм 85-90, в общем клевала не сильно крупная рыба

После моего приезда на водоеме появился еще один местный рыбачок, но уже с поплавочной удочкой и опарышем

Местные рыбаки порыбачили где-то часов до 10:00, а когда клев прекратился, собрались и ушли домой. Тогда я понял из их разговора, что первый рыбак появился здесь часов в 5:00 утра

Как уже было сказано раньше клев у меня прекратился, поэтому перешёл на место мужика с которым разговаривал, решив попытать свою удачу на более-менее прикормленном месте и здесь после 2 или 3 проводки поймал подлещика с ладошку, потом ещё были поклевки, в итоге поймал ещё восемь подлещиков, четыре сорожки, на этом рыбалка на не хищную рыбу закончилась

мой улов

Ближе к обеду решил порыбачить на спиннинг, сначала тут покидал на глубине, бесполезно, пошел на рядом соединенные с этой выработкой более мелководные водоемы, про которые писал здесь

В качестве приманки использовал составного воблера, который уже был испытан на других водоемах, изрядно поцарапан, показав себя с лучшей стороны на всех водоемах, где я испытывал его

На него, по крайней мере, поклевки всегда были, и здесь тоже была поклевка, но рыба не засеклась на крючок, в итоге на спиннинг я ничего не поймал

Где-то часам к 2:00 дня собрался домой, смотал удочку, спиннинг и уехал. В принципе рыбалкой остался доволен. Так прошел первый день летней рыбалки на реке Нейва у деревни Реши 9 мая 2021 года

Видеоотчет первого дня рыбалки на кивок и спиннинг

Вторая рыбалка на реке Нейва у деревни Реши состоялась 23 мая 2021 года

Следующая рыбалка состоялась уже в веселой компании с нашими друзьями Андреем и Еленой

Когда собрался на рыбалку с женой  Ириной, то у Андрея спросил поедет ли он со мной на рыбалку в деревню Реши в субботу, на что он дал согласие, и мы в две машины завтра должны будем поехать на рыбалку в деревню Реши

Предисловие сборов на нашу вторую рыбалку

На рыбалку начал собираться еще в пятницу, когда находился на работе, поговорив об этом с Андреем, предложил ему поехать со мной на рыбалку в субботу после обеда, на что он ответил согласием. Когда предложил поехать после обеда, но не уточнил во сколько, и этим допустил опрометчивую ошибку...

Так вот, закончив 22 мая 2021 года в субботу все свои домашние дела, примерно около 2 часов дня позвонил Андрею, но ответа от него не услышал. Тогда позвонил его супруге Лене и она сказала мне,  что Андрей сидит за компьютером в наушниках и меня соответственно не слышит, а на рыбалку он уже вообще не собирается

Поэтому я переспросил у нее о том, что мы договаривались,  сегодня после обеда поехать на рыбалку. На что Лена ответила мне: “Андрей подождал до обеда и не дождавшись звонка от меня, примерно в 12:00 начал пить пиво”

Потом Андрей сам позвонил мне и сказал, что не выдержал и напился. Тогда я, ещё раз переспросил о том, что поедет он на рыбалку со мной или нет? На что он ответил,что ему хотелось бы съездить, но так как он уже выпил, то за руль не сядет. Я очень сильно тогда удивился и немного расстроился, но смирился с таким положением вещей. Сказал Ирине, что поедем вдвоём и продолжил дальнейшие сборы на рыбалку в деревню Реши

Однако через 15 минут позвонил Андрей и предложил мне ехать за рулём его машины. Немного подумав, я дал согласие и через 10 минут мы с Ириной были около его дома. Точнее приехали на стоянку возле дома, где стояла его машина Renault Duster, в которой сидели и ждали меня Андрей и Лена, уже полностью "готовые" к рыбалке во всех смыслах…

Я пересел в автомобиль Андрея, а Ирина села за руль нашего автомобиля и мы поехали в деревню Реши ловить рыбу. Погода была хорошая, поэтому до места добрались примерно за полчаса.

Да, забыл сказать что перед рыбалкой позвонил Виталию и сказал что собираюсь ехать на рыбалку в деревню Реши, на это он ответил мне, что тоже поедет с нами на рыбалку, но только на своей машине. После он перезвонил мне и сказал, что Саня тоже поедет с ним на рыбалку. Я конечно очень обрадовался, что собирается весёлая компания, потому что мы обязательно поймаем рыбу, сварим уху и классно пообедаем…

Непосредственное описание самой рыбалки

Когда мы с Андреем приехали на место, то увидели, что Виталя и Саня уже рыбачат на спиннинг, однако рыбы они пока не поймали. Я достал из машины весь наш скарб, установил стол. Ирина сначала накрыла на стол, а затем установила палатку. Андрей с Леной тоже достали свои пожитки, снасти, еду, и тоже помогли накрывать стол. Андрей осмотрел свои снасти и понял, что для фидера не взял кормушки, так как на рыбалку собирался немножко выпимши…

Эту проблему мы конечно быстро решили, потому что Виталя работает в рыбацком магазине и у него с собой было большое количество разнообразных снастей, и конечно были кормушки. Андрей, выбрав одну из кормушек, установил ее себе на фидер и с хорошим настроением пошёл рыбачить на берег водоема, прихватив с собой пива, корм и садок

Пока я настраивал свои снасти, моя супруга Ирина быстро настрогала салатик, заправила его сметаной, налила чаю и пригласила всех присутствующих к столу. Все кроме Сани и Виталия подошли к столу, выпили чаю и отправились восвояси, кто куда...

Саня, как я говорил раньше уже выпил свою цистерну водки, а Витале пить нельзя было, так как он был за рулём и сегодня собирался домой

Пока я стоял у стола, рубал салатик и пил чай у Сани клюнул небольшой окунь на поппера, чему я очень обрадовался и тоже пошел рыбачить

Лена же, выпив чутка, не пошла с Андреем на рыбалку, так как была уже изрядно выпившей и не такой веселой, как ее супруг

Про эти приключения мне рассказала Ирина, так как в это время рыбачил на реке Нейва у деревни Реши на спиннинг

Саня отдал нам своего окуня и пошел в другое место пробовать рыбачить на спиннинг, а Виталя ничего не поймав на спиннинг, решил попробовать на поплавочную удочку, на которую впоследствии поймал пару уклеек и мелкого подлещика. На этом рыбалка Карася с Саней закончилась, они собрались и уехали домой

Андрей допил свое пиво, успешно оторвал кормушку, которую подарил ему Виталя, собрал все снасти и пошел спать в машину к своей супруге Лене

Я до позднего вечера рыбачим на спиннинг, но так ничего и не поймал, поэтому смотал спиннинг и пришёл к нашему кемпингу, немножко похавал и лег спать в машину, Ирина тоже пошла спать в палатку

На следующий день я встал рано утром, но не стал рыбачить на спиннинг, а размотал свою пятиметровую удочку на кивок с мышкой и насаженным на нее силиконом.

И правильно сделал в итоге утром я поймал 8 рыбок: 5 подлещиков, 2 сорожки (плотва) и одну уклейку

Улов 23.05.2021

Видео второго дня рыбалки на реке Нейва, деревня Реши

Всю пойманную рыбу мы почистили и засолили, чтобы потом засушить под пивко

Третья рыбалка на реке Нейва у деревни Реши состоялась 3 июля 2021 года

В тот раз я вообще не планировал ехать на рыбалку, а просто приехал навестить своих родителей в селе Николо-Павловское, поэтому не взял с собой видеокамеру. Так вот сидя у родителей дома, я предложил отцу съездить со мной на рыбалку, на что он ответил мне, что погода хорошая и он лучше поедет с мамой в сад, поливать грядки. Рыбак у меня батя еще тот, если рыба не клюет, он не пытается, что-то поменять, чтобы заставить рыбу вести себя более активно, а просто со словами “сегодня не клевый день”, собирает снасти и спокойно едет домой, вот поэтому мое предложение не сильно вдохновило его. Тогда мне пришла мысль позвать на рыбалку друга Виталю (Карася), ведь сегодня 3 июля 2021 года была суббота и у него был выходной

Позвонил Витале примерно в 2 часа дня, не надеясь застать его в здравом уме и трезвой памяти, потому что 2 июля у него был день рождения, который он отмечал! Но каково же было мое удивление, когда на том конце раздался трезвый голос моего друга Карася! После короткой беседы с ним было принято решение о поездке на рыбалку, опять в деревню Реши на реку Нейва

Описание третьей рыбалки на реке Нейва

В деревню Реши мы приехали около 4 часов вечера и начали рыбачить. Пока я разматывал свой спиннинг, Виталя успел поймать небольшого окунька на маленькую джиг головку. Меня конечно немного это задело, но я не стал тоже ставить себе джиг головку, а прицепил поппера, ведь Саня недавно там на поппера ловил окуня, о чем я рассказывал выше. Да и участок нашей ловли уже успел обмелеть и зарасти травой

Поставив поппера, я не прогадал, а можно сказать угадал с приманкой, которая непременно сегодня будет отлично работать по щуке, ведь уже во время второй проводки небольшая щучка (400 гр.) два раза атаковала моего поппера, первый раз промазав, а во второй удачно прицепившись за оба тройника.

В итоге в этот день я поймал 5 щучек общим весом около 2,5 кг., чем остался очень доволен и про такой же клев можно прочитать еще

Улов на третий раз

Видео про третий выезд на рыбалку

На четвертую рыбалку на реке Нейва у деревни Реши поехали 9 июля 2021 года

Четвертая вылазка на рыбалку у деревни Реши состоялась почти спонтанно, потому что мы приобрели новый шатер в магазине “Спортмастер” взамен старого сломанного, поэтому моей супруге Ирине не терпелось его скорее разложить и испытать. Она даже пыталась разложить его в квартире, в большой комнате, но так как не позволяла площадь, этого у неё не получилось

Как я уже сказал раньше, 9 июля 2021 года в пятницу, позвонил Ирине и предложил съездить на рыбалку, чтобы там испытать наш новый шатер, но так как особого выбора не было было решено ехать в деревню Реши. На что она ответила согласием, так как у нее были нерабочие дни 9 и 10 июля 2021 года, а 11 июля ей нужно было работать

Перед поездкой, я как обычно обзвонил всех своих друзей и предложил поехать со мной на рыбалку, но по каким-то причинам они не смогли поучаствовать в совместном со мной мероприятии

Заключительная рыбалка на реке Нейва, из серии

Вечером 9 июля мы уже были на месте, я помог Ирине установить шатер, а сам пошел на рыбалку

Наш шатер

Примерно через полчаса случилась поклевка и я поймал неплохого окуня из которого мы впоследствии сварили обалденную уху

Единственная пойманная рыба

Это была первая и последняя пойманная мною рыбка вечером 9 июля 2021 года. На следующее утро рыбачил с переменным успехом, то на спиннинг, то на удочку. В ходе рыбалки на спиннинг, первая поклевка не увенчалась успехом, клюнувшая щучка помотав головой успешно сорвалась, да и вторая поклевка щуки тоже была неудачной, щука вместе с джиг головкой убежала восвояси, перекусив флюкарбоновый поводок

На кивок поймал пару подлещиков и одну сорожечку, на этом моя рыбалка в этот уикенд закончилась. Пожалуй крайняя рыбалка на реке Нейва, что у деревни Реши была самой неудачной и менее продуктивной...

Видео четвертого дня рыбалки в деревне Реши

Мои снасти

На хищную рыбу:

1. Спиннинг фирмы “Nautilus” длиной 2,21 метра (тест 2-14 грамм);
  2. Безынерционная катушка фирмы “Stinger” (размер 1500);
  3. Плетеная леска фирмы “Berkley Whiplash 8 Green” (150 м, диаметр 0,06 мм, разрывная нагрузка 10,9 кг);
  4. Стальной поводок фирмы Контакт (струна 15 см - 6,5 кг)
  5. Поппер

На белую рыбу:

1. Телескопическая удочка без колец «МОДЕРН карбон IM7» фирмы Волжанка длиной 5 метров (тест 5-25грамм);
  2. Боковой кивок из металлической пластинки с колечком на конце;
  3. Обычная проводочная катушка фирмы “Ospina” (диаметром 65 мм);
  4. Леска «Broad» фирмы “Owner” (диаметр 0,14 мм, разрывная нагрузка 2,2 кг);
  5. Мормышка «чертик» с желтым кембриком на цевье

Сравнительная таблица о всей пойманной рыбе и используемых для этого снастях

Таблица данных о пойманной рыбе и снастях на реке Нейва у деревни Реши
Дата09.05202123.05.202103.07.202109.07.2021
Кивок8 подлещиков, 4 плотвы5 подлещиков, 2 плотвы и 1 уклея02 подлещика
Спиннинг005 щучек1 окунь
итого12 рыбок8 рыбок5 рыбок3  рыбки
вес1,2 кг0,8 кг2,5 кг0,45 кг

Мое мнение и выводы о серии рыбалок на реке Нейва у деревни Реши

Согласно таблицы, становиться понятно, что здесь "мирная" рыба (лещ, плотва, уклея, ерш и окунь) лучше клюют весной - май-июнь, а "хищная" рыба (щука, окунь) клюют в конце лета или начале осени

Дорогие друзья, если статья понравилась или не понравилась пишите в комментариях, а чтобы не пропустить ничего интересного смотрите!