Классная рыбалка, село Каменное, ХМАО 2022 год - ловля щуки на спиннинг

Рыбалка в ХМАО

История наших сборов и маршрута на рыбалку в ХМАО у поселения Каменное

Все началось с истории про прошлогоднюю рыбалку, которую нам рассказал Евгений (зачинщик, вдохновитель этой идеи), где лично им и его сыном Сергеем было поймано достаточно много щуки и окуней

Он так красочно сумел все описать, что у меня не было сомнения в том, куда потратить первую часть отпуска, так как вторая часть была уже расписана и оплачена

Готовиться к поездке в Ханты-Мансийский регион начали заранее, так как рыбалка, до которой добираться почти 900 км, дело серьезное и требует осмысленных действий, если что-то забудешь, то уже обратно не вернешься, да и возвращаться плохая примета

Евгений специально для этого создал группу в Whatsapp с говорящим названием «Обь 2022», в которой проводились собрания, обсуждались все мелочи, которые были важны непосредственно для организации нашего увлекательного путешествия на протоку Оби июле-августе 2022 года

В общем, на рыбалку, на протоку у поселка Каменное, собралось 15 человек (три девушки и 12 мужичков), которые успешно разместились на 4 легковых автомобилях и одном микроавтобусе, а тот был доверху забит тремя лодками с моторами, двумя шатрами, четырьмя палатками и одним промышленным холодильником (морозильной камерой), чтобы в летнюю жару не испортить свой улов

Общее фото

Весь наш “кипишь” по поводу рыбалки закончился 27 июля 2022 года в 20-00, когда все участники уселись в машины согласно предварительно согласованной рассадки: Евгений, его сын Сергей и дед Леша ехали на микроавтобусе «Фиат Дукато»; Ольга (жена Евгения), их сын Саша, ваш покорный слуга и мой друг Саня по прозвищу «Кит» передвигались на Hyundai Creta, Денис с сыном Пашей на Honda CR-V, Сергей Михалыч (батя Михаила), Михаил с женой Юлей и дочерью Дашей на Ниве Шевроле, а Александр (однокашник Евгения) с Валерой на не убиваемой “двенашке” - ВАЗ 2112.

В общем, где-то в промежутке времени с 20-15 до 20-30 мы двигались по Нижнему Тагилу собирая всех участников нашего путешествия, а когда все примкнули к нашей колонне, двинулись в сторону славного города Серова

Описание нашей дороги на протоку Оби с подробным маршрутом

Первая стоянка с перекусом, состоящим из обалденных “Ольгиных” котлет, случилась перед самым городом Серовом, за “Газпромовской” заправкой, недалеко от поворота на Ивдель, в котором планировали сделать вторую остановку, для небольшого отдыха перекуса и справления естественных нужд

Вторая остановка состоялась на заправке “Газпромнефть” в городе Североуральске, где мы дозаправились, полюбовались местной церковью, немного перекусили, сходили в туалет и двинулись дальше в сторону города Ивдель

Следующую остановку сделали тоже на заправке “Газпромнефть”, но уже в ХМАО, город Югорск, и далее уже ехали до Каменного без дозаправок, но с одной небольшой остановкой для отдыха (сна), так как Ольга, как и я начала засыпать за рулем, а это чревато плохим последствиям - аварии

До Каменного с остановками и средней скоростью 60 км/ч добрались за 14 часов, к 10 утра 28.07.2022 года, при этом на Hyundai Creta было израсходовано всего 55 литров на 850 км, а вообще по карте от моего дома до поселка Каменное в ХМАО 844 км

Карта проезда от Нижнеего Тагила на Ендырскую протоку у села Каменное

Далее представлен скрин с Гугл-Карты с населенными пунктами и примерным временем, которое потребуется для преодоления этого расстояния на автомобиле

Карта

Обустройство лагеря и начало рыбалки на Каменном (первый день)

Как только приехали на место, самые нетерпеливые взяли в руки спиннинги и пошли рыбачить на Ендырскую протоку Оби, где даже у рыбачившей там бабушки, клевала небольшая щучка-травянка от 150 до 400 грамм

А остальные, более “ответственные” участники нашего похода пошли и поехали выбирать место для нашего лагеря

Немного покрутившись по берегу Ендырской протоки, наконец-то нашли подходящее место, расставив машины по периметру дабы обозначить границы нашего палаточного городка

Место нашего лагеря

• первое, что было сделано - это установлен большой шатер, в котором разместилась шикарная столовая

Мой шатер

• вторым был установлен шатер поменьше, для размещения в нем кухни, ведь по приезду все хотели не только спать, но и подкрепиться

Шатры устанавливали все вместе, а вот палатки каждый устанавливал сам для себя, и поэтому мы с Саней свою палатку установили напротив столовой, недалеко от кухни

Столовая и кухня

Второй день рыбалки в ХМАО, село Каменное

Проанализировав день прибытия на Ендырскую протоку, в части выбора способа ловли и приманки, пришел к выводу, что щучка-травянка клевать будет здесь на все, так как у нее был такой жор, что она поедала себе подобных, только чуть-меньшего размера

Поэтому этот день рыбалки на Обской протоке у села Каменное, я открыл воблером от Pontoon 21 Cheeky 80F-SR цв. 070 типа Минноу весом 8,6 гр., длиной 8 см и заглублением от 0,8 до 1,2 метра

Самая первая приманка на Ендырской протоке

Порыбачил я на него с 7-30 до 9-00 и понял, что вся щука начиная от 150 грамм и выше будет атаковать эту приманку несмотря ни на что, поэтому было принято решение заменить ее на Воблер Maria MC-1 Crank 45SR цв. AYWP типа Кренк весом 5,6 гр., длиной 4,5 см и заглублением от 1,3 до 1,5 метра, чтобы отсечь более мелкие экземпляры некрупной щуки

Вторая приманка на Ендырской протоке

Мой товарищ Саня по прозвищу “Кит” первый день рыбалки открыл “вращалкой” от фирмы Mapso Spark PN № 2, весом около 7 грамм

Три вращающиеся блесны № 2

Когда около 9-00 он пришел с утренней рыбалки, то поведал, что более или менее стоящие экземпляры некрупной щуки клюют ближе к руслу, но чтобы туда докинуть нужны приманки соответствующего веса и размера

Порыбачив на крупного кренка примерно до 9-30, я в нем разочаровался, так как перестала клевать всякая щука, тогда было принято решение поставить дорогущего воблера от фирмы Megabass X-55 Great Hunting цв. Laser Ginkuro, типа Минноу весом 3,4 гр., длиной 5,5 см и заглублением от 0,6 до 0,8 метра, чтобы удостоверится лично, что хищной рыбы в Ендырской протоке много

Самая дорогая приманка в моей коллекции

Однако по истечение получаса я вспомнил, что Саня с утра неплохо ловил на вращающуюся блесну от фирмы Mapso Spark PN № 2, весом около 7 грамм, поэтому я быстро поменял приманку и почти после каждого заброса начал вытаскивать по рыбке

После ко мне подошел “Кит” и сказал, что уже нарыбачился, надо почистить рыбу и сложить ее в морозильную камеру, чтобы довести до дома

Позже он так и поступил, почистив всю рыбу пошел в наш лагерь отдыхать, а я остался дальше ловить рыбу, немного продвигаясь по берегу к месту нашей стоянки, впоследствии я встретил Александра (однокашник Евгения), который на увесистую (грамм 20-25) желтую колебалку ловил не сильно мелких щучек - в нашем нынешнем понимании

Порыбачив, и немного поболтав с Саней, я пошел в сторону нашей стоянки, чтобы почистить пойманную рыбу, сложить ее в морозильную камеру, а самому немного перекусить, ведь уже время шло к обеду и Оля приготовила нам вкуснятину, на первое, второе и третье - просто молодец!

По дороге к нашему лагерю зашел к Михаилу, который уже второй день на фидер (закидушку) “душил” приличных язей и огромную плотву на червя, опарыша и кукурузу, чем вызывал неподдельную зависть у своих соседей, которые не могли похвастаться своим уловом. Так закончилась утренняя рыбалка первого дня

После обеда я на спиннинг прицепил тяжелую желтую колебалку “Атом”, весом 22 грамма и длиной 80 мм, чтобы наконец-то начать ловить более крупную щуку, это помогло, но немного, так как клевать стало значительно реже, да и рыба попадалась не намного крупнее прежней

Самая большая и тяжелая блесна на которую я рыбачил на протоке

Когда рыбачил вместе с Саней к нам на своей моторной лодке подъехал Евгений с сыном Серегой и сказал, что решил съездить на разведку по протоке до Оби, узнать как там обстоят дела ловлей крупной щуки и хорошего окуня

Поймав около десятка небольших щучек, я со всеми остальными участниками нашего похода (Александр, Валера, Денис), проходившими мимо меня выдвинулся в лагерь, а “Кит” остался рыбачить до последнего, так как клевать щурята стали еще интенсивнее, хотя были уже с набитым ртом и желудком

В лагере почистил пойманную рыбу, сложил ее в морозилку и побежал догонять друзей, которые пошли в магазин покупать питьевую воду, которая уже закончилась к тому времени, а это немного-немало - 15 бутылок емкостью 5 литров

Догнал я их, когда они уже вышли из магазина, но мне все равно надо было попасть туда, чтобы Михе копить сигарет “Максим”, себя порадовать мороженым, узнать есть там или нет “огненная” вода и до скольки работает магазин

Пока я делал покупки, все остальные участники похода в лавку за питьевой водой, стояли в тенечке и ждали меня, а потом после моего воссоединения с группой товарищей - вся банда потопала в сторону нашей стоянки, увлекая за собой 12 пятилитровых бутылок

Отдельно хочется поблагодарить Ольгу, которая успевала все: готовила еду, следила за детьми и мужем, а еще неплохо рыбачить, показывая мастер-класс некоторым товарищам нашего рыболовного сообщества

Прибыли на стоянку, положили бутылки с водой и заняли очередь на кухню, так как Ольга встала у кастрюли с борщем на раздаче, а еще на второе у нас были макароны по флотски

На третье детям был налит сок, а все остальные сами себе выбрали напитки, начиная с чая и заканчивая виски, не забыв при этом, про пиво и водку

Видео

Третий день рыбалки у поселения Каменное

Третий день рыбалки на Ендырской протоке у села Каменное был открыл “вращалкой” от фирмы Mapso Spark PN № 3, весом 12 грамм,

Две вращалки №3 весом 12 грамм

поэтому щука клевала намного реже, но была чуть крупнее, чем обычно, приходилось иногда даже выходить из воды, чтобы не отпустить пойманную рыбу, что не могло не радовать вашего покорного слугу

На Мапсо рыбачил с 05-50 до 07-00  поймал около 15 щучек от 300 до 500 грамм. Рыбачил в основном напротив протоки, по которой можно было попасть на реку Обь

Место основной рыбалки

Примерно в 08-15 я перешел рыбачить на понтон, который находился 250-300 метров вниз по течению Ендырской протоки, где клевала такая же мелкая щука, хотя забросы получались более дальние…

Пробачив на понтоне до 09-00, я пошел по берегу протоки в направление нашего лагеря попутно облавливая все интересные и перспективные места, где по моему мнению должна была клевать более-или менее крупная щука

Однако крупной щуки я так и не поймал, хотя в 09-25 мне удалось поднять со дна и вытащить черный полиэтиленовый пакет, заполненный илом и водой. На этом, примерно в 09-30, моя утренняя рыбалка закончилась, и я отправился в наш лагерь, чтобы обработать пойманную рыбу, покушать и конечно немного отдохнуть

Послеобеденная рыбалка у меня началась с 14-00 и продолжалась до 18-30, но этого я не снимал, так как разрядились все аккумуляторы и их надо было заряжать от генератора, который работал по расписанию, чтобы поддерживать оптимальную температуру в морозильной камере и расходовать при этом, как можно меньше топлива

После обеда стало теплее и Саня “Кит” рыдчил, стоя вводе в одних трусах, а я пока не решился и рыбачил в болотных сапогах на крупного воблера, пытаясь выманить более крупные экземпляры рыбы, так как мелочь к тому времени уже всех достала

Вечерняя рыбалка случилась еще хуже, так как Ендырская протока мелела прямо на глазах, из-за чего вся рыба отошла от берега, скатившись в русло

Видео

Четвертый день рыбалки на Ендырской протоке

Четвертый день рыбалки на Ендырской протоке начался по обычному сценарию примерно 05-00 и продолжался до заката с перерывами на завтрак, обед, послеобеденный сон и ужин. Использовались при рыбалке все вышеперечисленные приманки, а так же и другие приманки в качестве эксперимента, дабы выманить из протоки более крупные экземпляры, что впоследствии и случилось сначала у Кита, а потом и у Сергея сына Евгения, но об этом я расскажу чуть позже

31 июля 2022 года погода на протоке Оби окончательно испортилась - подул сильный ветер и рыбачить на легкие приманки стало проблематично, поэтому многие наши рыбаки перешли на более тяжелые приманки. Я тоже не стал исключением и поступил, как и все - поставил воблера фирмы TsuYoki весом 6,7 грамм и длиной 65 мм Воблер TsuYoki Wagner 65SP цв. HU

Воблер весом 6,7 грамм и длиной 65 мм

Потом поменял его на более мелкого воблера этого же производителя весом 5,5 грамм и длиной 45 мм  Воблер TsuYoki Gnom 45SS цв. 123

Воблер весом 5,5 грамм и длиной 45 мм

В течение всей я рыбалки регулярно подходил к Михаилу и интересовался его успехами при ловле на фидер (закидушка, донка), на что он с хитрой улыбкой отвечал - клюет помаленьку, что однозначно означало, что он опять всех нае…л в рыбной ловле и не дал никому шансов его обловить

Однако к вечеру опять нацепил воблер Воблер TsuYoki Wagner 65SP цв. 123 и продолжил прямо напротив лагеря рядом с Михаилом и его моторной лодкой “душить” совсем маленькую щуку

Воблер весом 6,7 грамм и длиной 65 мм

Вечером того же дня, примерно в 21-00  я вместе с Евгением отправился вверх по течению к барже, где его супруга Ольга обрыбачила всех присутствующих, о чем нам и поведала принеся полное ведерко щуки, поэтому уже было известно, где вечером состоится наша с ним рыбалка

Вечером у баржи я рыбачил с 21-00 до  21-30  уже на Марsо № 3 с черными точками

Видео

Пятый день рыбалки на Ендырской протоке

Пятый день рыбалки на Обской протоке у меня начался, как обычно в 04-50 и продолжался до вечера с перерывами на завтрак, обед и послеобеденный сон, а вот Саня “Кит”уже в это время вовсю рыбачил и душил небольшую щуку

Подойдя к Сане, я по камню возле, которого он рыбачил, понял, что уровень воды упал еще на 20 см от вчерашнего уровня и рассчитывать на хороший клев щуки не стоит

Рыбачить я, как обычно начал с проверенной Mapso Spark PN № 3, весом 12 грамм, но порыбачив до 05-15, решил поменять ее на очень уловистый на Урале Воблер TsuYoki Gnom 45SS цв. 611 весом 5,5 грамм и длиной 45 мм

Воблер весом 5,5 грамм и длиной 45 мм

Далее на этого воблера рыбачил до завтрака и остался этим очень доволен, ведь мой проверенный на Урале воблер прекрасно показал себя и здесь в ХМАО. Потом в обед я не ходил на рыбалку, а пошел только после 18-00 к барже и не прогадал. Сам поймал и видел, как другие рыбаки (рыбачки) ловят на фидер крупных язей и не только

Видео

Окончание рыбалки на Каменном и дорога домой

Окончательную точку в нашем рыболовном приключении мы поставили утром 02.08.2022 (день ВДВ), вкусно позавтракав, благодаря Ольге и собрав наш, уже ставший родным, уютный лагерь примерно к 10-00.

Да, кстати, когда ехали на рыбалку нам не попался ни один инспектор ГИБДД, а вот на обратном пути, уже в 11-17 нас, вернее Евгения на микроавтобусе, остановил патруль ДПС и мы его все дружно ждали и немного переживали.

После неожиданной остановки мы своим конвоем покатили дальше, постепенно удаляясь от места прекрасного отдыха и удивительной рыбалки на Ендыкской протоке возле поселка Каменное, что расположено в Октябрьском районе Ханты Мансийского автономного округа.

Основные выводы по поводу нашей поездки на рыбалку

Рыбалка на Ендыкской протоке у поселка Каменное, что расположен в Октябрьском районе ХМАО получилась очень удачной, в плане погоды, нашего офигенного коллектива и самого улова. Щука была мелкой, но ее было достаточно много. Одно я усвоил точно, что на рыбалку нужно ехать с такими же “больными на голову” рыбаками, чтобы быть всегда в теме и в тренде

Для себя я точно понял, если хочешь просто отдохнуть с детьми и порыбачить, то лучше ехать на Ендырскую протоку в конце июля или в начале августа (как мы) - народу (рыбаков) не много, рыба клюет (хоть и мелкая), вода еще теплая и можно искупаться

За трофеями, как говорят бывалые рыбаки, ехать сюда нужно в конце августа-начале сентября, но есть риск обустроить свой лагерь на не перспективном месте, в плане качества отдыха и рыбалки, бегая к месту ловли через чьи-то стоянки постоянно напрягая их владельцев, так как в это время за крупной щукой приезжает огромное количество спиннингистов с лодками и моторами

Более того рыбалка в августе-сентябре подразумевает поимку более крупных экземпляров, что неминуемо ведет к быстрому заполнению морозильной камеры пойманной рыбой и соответственно сокращает время моего пребывания на рыбной ловле, а это очень сильно сказывается на мотивации для продолжения рыбалки

Исходя из описанных выше доводов, уезжая в ХМАО на рыбалку, каждый должен для себя решить самое главное, зачем он едет на рыбную ловлю - отдохнуть с детьми и порыбачить, либо поохотиться за стоящими экземплярами в ущерб полноценного отдыха, ведь по сути рыбалка - это титанический труд

Это выражение у большинства вызовет улыбку, а вот у бывалых рыбаков вызовет понимание и сочувствие

На этом дорогие читатели моего блога я пожалуй закончу свой рассказ-историю. Надеюсь моя писанина вызвала у кого-нибудь из вас интерес, кому-то понравилась, а кому-то не очень!

Если есть вопросы пишите в комментариях, я обязательно отвечу, ваш Алексей!