Классная рыбалка на Теплом ручье|Октябрьский район, ХМАО Югра|боковой кивок, мормышка, червь, опарыш|фото и видео

Теплый ручей ХМАО
Обновлено:

Предыстория моей рыбалки

Моя интересная рыбалка началась с того, что мне позвонил мой друг Анатолий и поведал, что у них на Теплом ручье в Ханты-Мансийском автономном округе клюет неплохой чебак (елец) и нередко попадается крупный окунь до 700 грамм и спросил, когда я приеду, и мы поедем на это клевое место…

Примерно за три недели до рыбалки, когда я находился в Екатеринбурге в гостях, мне позвонил Анатолий и поинтересовался, чем я буду заниматься в отпуске (12 дней), я тогда ничего не ответил, потому что еще точно не решил, чем буду заниматься в отпуске и куда поеду, так как кругом был COVID-19

Потом я посчитал и "мы" решили.., что сначала съездим к старшей дочери в город Дубна, что находится в Московской области, в гости, а уже потом поеду на рыбалку на Теплый ручей в Ханты-Мансийском автономном округе, на целых три дня. Так и порешали, так как моя вторая половинка взяла на работе неделю без содержания

По поводу моих доводов о рыбалке, супруга оказалась не против, поэтому в четверг, я отзвонился Анатолию и сообщил, что на Теплый ручей поедем в пятницу утром, по моему приезду из Нижнего Тагила на поезде, в город Советский

Первый день нашей рыбалки

Так вот, на Теплый ручей мы с Анатолием попали в пятницу только около 5 часов вечера, после хоть и недолгой, но не очень комфортной ходьбы по болоту, выбрали место рыбной ловли, где выпили по пару рюмочек водки и начали испытывать судьбу уже давно проверенным способом. Разложили свои коротенькие удочки (2,5-3 м) с боковыми кивками, а на конец лески привязали, я – мормышку желтый ромбик с крючком № 5, а Толя – какую-то свою хитрую мормышку, с насаженным на неё червяком.

Как сейчас помню, первых двух рыб – окуней (грамм по 200-250), поймал именно Толя, за полчаса нашей рыбалки, так как в 6 часов вечера уже стало темно, и мы пошли обратно к машине готовить ужин, пить чай и ложиться спать. Так прошел наш первый день (скорее вечер) рыбалки на «хитрую» удочку

Второй день нашей рыбалки

На следующий день после вечерней «прогулки» по болоту, я решил, что пойду рыбачить в другое место по хорошей дороге к мосту, а Анатолий решил пойти на старое место, потому что планировал наловить крупных окуней, так как чебак был не нужен

По болоту нужно было пройти 150-200 метров, а по хорошей дороге порядка 400-500 метров, но меня это нисколько не смущало, поэтому я пошел подальше, но по хорошей, накатанной и натоптанной рыбаками дороге, потому как. утром пока пили чай с бутербродами, мимо нас прошло человек пять, а потом когда я шел до места рыбалки на участке от машины до моста через Теплый ручей образовалась вереница из 20 рыбаков, которые спешно следовали к местам рыбной ловли

Минут через 15-20 оказался у мостика чрез Теплый ручей, где уже стояло 3 машины рыбаков, приехавших утром и одна машина «ночников», так как была запорошена ночным снегом. Рыбаков приехавших утром в машинах уже не было, а «ночники» стояли у машины курили сигареты и потягивали свежий чай. Проходя мимо них, я поинтересовался о вчерашней рыбалке, на что они мне ответили – клев был неплохой, но клевал в основном один чебак по 150-200 грамм, изредка проскакивали щурята по 250-300 грамм и такие же окуни. В общем, по 2-2,5 ведра рыбы поймал каждый

Почти все приехавшие до меня рыбаки разбрелись ниже моста на противоположном берегу Теплого ручья, а я решил попытать свое счастье на этом берегу и тоже вниз по течению от моста

Нашел подходящее место с заливчиком из-за выступа на берегу, а пока разматывал удочку, на противоположном берегу ручья подтянулись «ночники»

Клевать сразу начали более или менее сносные по величине чебаки
(80-100 гр), но иногда проскакивал неплохие экземпляры около 120-150 гр

Первая волна неплохого клева продолжалась примерно 15-20 минут, как у меня, так и у моих соседей, но у них вперемежку с чебаком проскакивали щурята по 250-300 грамм. Через 30 минут рыбалки было поймано около 18-20 рыбок и рядом со мной метрах в пяти присоседился еще один рыбак и тоже начал таскать чебаков, и даже чаще чем я, но мельче по размеру, так как у него была более мелкая мормышка, и в качестве насадки он использовал опарыша, а я червя

Потом было небольшое затишье по клеву, во время которого мой сосед по берегу поймал окуня примерно на 400 грамм. Дальше клев стал умеренный,  и я решил запечатлеть это на телефон, а как вы знаете, когда специально начинаешь снимать, рыба совсем отказывается клевать. Было отснято порядка 16 минут из которых только 8 попало в видео ролик, а далее как назло телефон разрядился совсем и отключился. Клев практически прекратился 11 часам дня, а в 11-30 я пошел обратно к машине ждать, когда Анатолий наконец-то нарыбачится и придет

Ах, зачем у меня сел телефон?...

Через полчаса хождения вокруг машины я понял, что он не собирается домой. Позвонить я ему не мог, так как телефон совсем разрядился. Я пытался свистеть и кричать его, но все было бесполезно, так как он был сильно увлечен рыбалкой и не слышал меня. Тогда я попробовал последний, но проверенный вариант – сделал так, чтобы сработала сигнализация на автомобиле и он понял, что я нахожусь у машины. Когда сработала сигнализация, он отключил ее и крикнул, на что я ему ответил, чтобы он собирался домой и он к моей радости услышал меня и пришел к месту стоянки автомобиля

Великолепный северный чебак

В итоге мною было поймано около 50 чебачков общим весом 4,2 кг, а Анатолий поймал около 40 рыбок (чебаки, окуни и ерши) общим весом 5,4 кг.

Дорога на рыбалку

А как доехать из Советского до места рыбалки я нарисовал на карте – до своротки с трассы к Теплому ручью нужно проехать по асфальту примерно 155-160 км, а там по полевой дороге 2-3 км до непроходимого участка дороги и далее направо по болоту 150-200 метров до Теплого ручья, либо прямо по дороге 400-500 метров до моста через этот же ручей – решать вам

Маршрут от Советского до Теплого ручья

Мои снасти

На скорую руку собрал снасть, состоящую из:

Трехметровая удочка Катунь

• четырех коленной телескопической удочки фирмы "Катунь" с кольцами длиной 3 метра (тест 15-25грамм);
  • обычной проводочной катушки (диаметром 50 мм);
  • на которую намотана леска (диаметром 0,25 мм, разрывная нагрузка 3,5 кг);
  • в качестве приманки использовал мормышку ромбик желтого цвета с подсадкой червя на крючок № 5 (наш размер)
К этой статье я приложил видео, смотрите и комментируйте пожалуйста, ведь дельные советы не навредят, а только помогут мне в будущей рыбалке на Теплом ручье в ХМАО
P.S. Вся пойманная рыба была отдана Анатолию для того, чтобы он ее засолил и завялил, а самых крупных окуней закоптил. Будет повод еще раз приехать в гости к Анатолию!