Зимняя рыбалка в Свердловской области 2021 год, станция Монзино, река Тагил, снасти, фото и видео

Зимняя рыбалка
Обновлено:

Предисловие

Вот уже наступил 2021 год, а я еще не был на зимней рыбалке в новом году, поэтому, как обычно позвонил своему другу рыбаку Виталию Карасеву и поинтересовался у него, где он последний раз был на «зимней» рыбалке, чего поймал и куда собирается в ближайшие выходные, на что он ответил мне, что осваивает вот уже три дня реку Тагил, рядом с железнодорожной станцией Монзино и ловит там неплохую сорогу (плотву) на “краба” и приличных (ушных) окуней на  самотряс, так как на малинку (мотыля) в основном попадаются экземпляры величиной с сигарету и менее

Место выбора рыбалки

Зимняя рыбалка в штанах

Я очень обрадовался, когда узнал, что на Монзино в садах клюет рыба, так как это места моего детства и юности, где я осваивал способы и методы летней и зимней рыбалки вместе с другом одноклассником Саней, про которого рассказывал в своих предыдущих статьях про рыбалку.

Куда поехать на рыбалку, было решено практически сразу по телефону, но как проехать туда я не знал, ведь последний раз там рыбачил лет 10 назад, а может и больше. Виталий рассказал мне, что сейчас владельцы садовых участков на всех дорогах, которые ведут в “сады” поставили металлические шлагбаумы, запирающиеся на навесные замки и к реке так просто не подъехать, как это было раньше во времена моего детства и молодости, когда можно было свободно ходить по садам и таскать у садоводов яблоки и клубнику

Рассказал, что тоже собирается в ближайшее воскресенье с Саней (Китом) поехать туда на рыбалку на своей “Ниве”. Поехать на Монзино  они решили в 8-00 утра, пока еще темно, но я для себя решил, что поеду на рыбалку перед рассветом около 9 часов утра, но как обычно позвонили с работы и поломали все мои грандиозные планы

P.S. Нужно было срочно-обморочно сделать отчет, который в пятницу никому был не нужен - по-крайней мере мне так казалось…

Я сел за отчет и потерял на этом примерно 2,5-3 часа, поэтому на рыбалку я выехал только около 11-00. Когда подъезжал к Монзино позвонил Витале, чтобы он более подробно объяснил, как можно проехать к реке Тагил, минуя все шлагбаумы.

Но каково же было мое удивление, когда трубку взяла его жена Ольга (и я ненароком подумал, что мой дружище Виталий впервые в жизни взял с собой на зимнюю рыбалку свою супругу, чего раньше никогда не делал), которая рассказала мне что на рыбалку он не уехал, так как сломалась машина, которую он сейчас чинит в гараже

Я сразу поехал к Витале, чтобы узнать что случилось, по-возможности помочь ему и потом вместе поехать на рыбалку на Монзино, ведь Саня все равно туда ушел пешком еще с одним товарищем и их оттуда надо было забрать после рыбалки

Приехав в гараж, который находится рядом с его домом, я узнал, что Виталий не смог запустить свою “Ниву”, так как развалился замок зажигания

Когда я подъехал он уже ставил новый замок, но у него что-то не получалось и я решил помочь ему его поставить, так как у меня уже был опыт. Когда-то давно, я на своей первой машине “копейке”, про которую рассказывал в статье “О себе”, тоже менял замок зажигания из-за поломки ключа

Минут за десять я поставил ему замок зажигания и мы сразу же поехали на рыбалку дабы не терять время, которого у нас оставалось и так мало

До места рыбалки от дома Виталия мы добрались минут за 15-20, так как пришлось объезжать вокруг все сады, проезжать через одни единственные открытые ворота и примерно 300-400 метров ехать по “целине”. Хорошо, что у нас “внедорожники”, поэтому это расстояние мы преодолели без проблем и выехали на берег реки Тагил рядом с бывшей насосной станцией совхоза “Николо-Павловский”

Сейчас насосная не работает, так как нет совхоза и нет тепличного комбината, куда подавалась для полива огурцов и помидоров вода. Здание полуразрушенное, оборудование и трубы благополучно украдены…

Небольшой экскурс по месту рыбалки

То место, куда мы приехали с Виталием на рыбалку, “местные”, к коим я себя тоже отношу называют “разрезами” или “насосная”. В верх по течению реки находится знаменитая “подкова” (берег реки в этом месте имеет форму подковы), а между подковой и разрезами есть еще одно клевое место - это “штаны”. Место, где русло реки разделенное подковой, соединяется в одно

Вообще эти места давно известны рыбакам. Еще в далеком детстве и юности в “подкове” на “чертика”, я успешно ловил подлещика весом до 0,5 кг и неплохую сорогу до 300 грамм. Окунь там практически всегда был мелкий, только на самотряс, иногда попадались неплохие экземпляры до 150 грамм. Еще и небольшая щучка попадалась на самотряс, либо успешно откусывала его, но это происходило в основном в “разрезах”

Река Тагил это естественный водоем, который вытекает из “Леневского” водохранилища и втекает в Тагильский пруд, примерно в 500 метрах от “разрезов”. Дно у реки ровное, но с перепадами глубин к руслу от 1 до 2 метров на расстоянии 2-3 метров друг от друга

Рыбалка на этом месте отличается от других тем, что по «первому льду» здесь клюет небольшой окунь до 100 грамм. В качестве насадки можно использовать мотыля, мормыша, пробовать на безнасадочную мормышку или самотряс. Более менее крупные экземпляры попадаются на самотряс и в основном в «разрезах» на глубине от 1,5 до 2,5 метров. На мотыля и “безнасадку” клюет более мелкий окунь, а на “краба” попадается неплохая плотва (80-120 грамм), но ее приходиться искать на этом водоеме и обязательно прикармливать сухарями с манкой

Дорога на выбранный водоем

схемы проезда

На рыбалку Виталя должен был поехать в воскресенье в 8-00, а я примерно в 9-00, так как в январе у нас светает примерно в 9-30 утра, а добираться туда из Нижнего Тагила примерно 20-25 минут через село Николо-Павловское, либо с “Серовского” тракта, проехав вдоль путей примерно 5 км, свернув в полуоткрытые ворота садовых участков, согласно предоставленных схем маршрутов: схема -1, схема - 2

В общем, на место прибыли около 12 часов дня, когда уже местные рыбаки и Саня в том числе, во всю курсировали по реке. Саня с утра на краба (бусину) в “штанах” успел поймать около 50 голов небольшой сорожки, а к нашему приезду, клев уже был совсем слабый и он бегал в поисках рыбы.

Я, конечно, немного расстроился, но все равно решил попытать свое рыбацкое счастье

Начало рыбалки

От стоянки машин до места рыбалки дошли примерно за 5 минут, так как снегу немного подвалило, хотя сама река не очень большая (широкая)

Когда шли по реке Виталя показал мне место, где глубина реки Тагил должна быть 1,5-2 метра, так как я собирался рыбачить на балансир. В общем на показанном мне месте вдоль русла реки я просверлил 7 лунок на разном расстоянии от берега, чтобы определиться с глубиной. Виталий пошел дальше, ближе к Сане в “штаны”, чтобы половить сорожки, а я остался здесь и начал облавливать лунки балансиром

балансир

Проверив балансиром, все просверленные лунки на два раза и проверив еще 2 свежие лунки, но не увидев ни одной поклевки в течение полутора часов, я решил на этих лунках надо попробовать половить на безнасадочную мормышку и оказался прав

зимняя снасть

Мужики, рыбачившие с утра уже начали собираться потихоньку домой, так как клев сильно ослаб, а в некоторых лунках прекратился вообще рамка

Да, еще не сказал, что в лунках глубина колебалась от 1 до 1,5 метров на очень небольшой площади, поэтому на балансир, здесь рыбачить было не комфортно

Пройдя без поклевок пару лунок с безнасадочной мормышкой, я перешел на третью лунку с глубиной 1-1,2 м, и на второй проводке вниз увидел поклевку, результатом которой был  мелкий окунек со спичку. Я все равно этому обрадовался, так как не хотелось уходить с рыбалки без единой поклевки или пойманной рыбки, что к счастью, у меня бывает очень редко. Последующие полчаса мною было поймано около десятка окунишек, один из которых, самый большой, был величиной с сигарету

Результаты нашей рыбалки

Дело уже приближалось к трем часам дня, а похвастаться было нечем. У меня было около десятка окуней, которые я успешно отдал Виталию, так как у него три кошки и одна собака, а на нашу мизерную пенсию такую ораву тяжело прокормить. Поэтому он регулярно ездит на рыбалку. Сам Виталий поймал на самотряс около двух десятков окуней, чуть-чуть по больше моих, но все равно был доволен. Больше всех поймал конечно же Саня, который не спал, как мы, а с утра пошел на рыбалку и был вознагражден неплохим уловом

пойманная рыба

Выводы

Про рыбалку, хочу сказать следующее - в общем-то порыбачили, как всегда нормально, много рыбы не поймали, но это и хорошо, ведь рыба попалась очень мелкая, которую по идее надо было отпустить, но реалии нашей жизни заставляют нас поступать совсем по иному, и это обидно

К приятным моментам можно отнести, то что на природе находились почти целый день, насверлились лунок от души, что для здоровья полезно, отвлекает от повседневной рутины, поднимает настроение и дает позитивную энергию на всю следующую рабочую неделю!

Небольшое видео про саму рыбалку

Если моя заметка-статья, Вам понравилась, или по каким-то причинам оказалась неполной, пишите в комментариях постараюсь ответить на все интересующие вопросы,  всегда Ваш Алексей!