Отдых на Уральской горной реке Чусовая | природный парк, схемы проезда, маршруты, фото

река Чусовая
Обновлено:

Для любого человека День рождения - это определенное событие, а для ребенка - это почти всегда праздник, связанный с поеданием всяких вкусностей и получением подарков

Для молодого человека - это повод потусить с друзьями в баре, на дискотеке, сходить на концерт или в кинотеатр

Для человека средних лет (как мне) - это повод, в первую очередь, для общения со старыми друзьями с вылазкой на дачу или на природу

Для человека пожилого возраста - это повод собрать вокруг себя свою семью и родственников

В этой статье я попытался подробно рассказать, как это происходило у меня последние 15 лет и происходит до сих пор

Предыстория принятия решения о поездке на реку Чусовая в свой День рождения

Все началось с того, что мне стало не интересно праздновать свои дни рождения, как обычно дома, потому что дорогая ворчала, что после праздника ей самой приходиться перемывать гору посуды, а так же выполнять роль прислуги и это было, нормально, когда народу приходило немного, но со временем его становилось все больше и больше, и в таком случае заказывался либо кабак, либо кафе, но сами понимаете это не дешевое мероприятие, поэтому всегда приходилось выбирать место проведения праздника, в зависимости от финансовых возможностей нашей семьи

Вот тогда я и решил все свои дни рождения отмечать на природе, на берегу красивейшей Уральской реки Чусовая

Усть-Койва

Краткое описание моих маршрутов на реку Чусовая

Так вот свое 35-летие, (первый день рождения на природе) я решил отпраздновать на берегу реки Чусовая возле деревни Усть-Утка, что находится в Свердловской области в 88 км от города Нижний Тагил, где в Чусовую впадает приток реки Межевая Утка

Маршрут проезда от Нижнего Тагила до Усть-Утки

маршрут проезда

и 130 км от дома, так как туда пролегала более или менее нормальная дорога, по которой можно было проехать на легковушке

Маршрут проезда от поселка Цементный до деревни Усть-Утка

Однако, по истечение времени мы стали искать места, где было поменьше народу, так как первое место, выбранное нами, представляло небольшую полянку с двумя навесами, на которой почти всегда оставались на ночевку сплавщики, которым либо мы мешали отдыхать, либо они нам мешали - все зависело от того, кто был по наглее и "принявший на грудь борзянки"

Усть-Утка

Свое 37-летие я уже справлял вблизи поселения Сулем, которое находится выше по течению реки Чусовой, где так же одноименная река Сулем впадает в Чусовую, на расстоянии 140 км от нашего дома

Маршрут проезда от поселка Цементный до поселения Сулем

маршрут проезда

но там была проблема в последнем участке дороги протяженностью около 4 км, по которому на легковушке можно было проехать только в сухую погоду

Маршрут проезда от Сулема до реки Чусовая - камень "Журавлик"

маршрут проезда от села Сулем до Чусовой

Так вот исходя из погодных условий выбиралось место проведения праздника, либо возле Усть-Утки, либо возле Сулема, а при благоприятной погоде предпочтение отдавалось Сулему

Примерно 5 лет назад, путешествуя по Пермскому краю со своей любимой супругой, во время отпуска, решили побывать на реке Чусовая, чтобы половить хариуса на ее перекатах, так как в наших местах, возле описанных выше поселений, его почему-то не стало

Двигаясь ближе к дому из города Соликамск (где удалось порыбачить на реке Кама), по карте определили поселение Усть-Койва, где находится приток реки Койва, на расстоянии 240 км от нас, и двинулись туда

Маршрут проезда от города Соликамск до деревни Усть-Койва

маршрут проезда

Из этих 240 км, 16 км, от села Кусье-Александровский, где находится туристическая база "Затерянный мир",  до места на реке Чусовая, стали настоящим испытанием для нашей старенькой Toyota Carina E

Эти экстремальные 16 км мы смогли преодолеть только за 40 минут (со средней скоростью 24 км/час)

Маршрут проезда от села Кусье-Александровский до деревни Усть-Койва

маршрут проезда

Так вот 4 года назад мои друзья первый раз поехали туда за 260 км отмечать мой день рождения, и конечно, перед поездкой я не стал их ставить в известность, о веселых 16 км, чтобы они тоже хапнули адреналина, ну и конечно в душе по материли меня?

Маршрут проезда от поселка Цементный до деревни Усть-Койва

День рождения, рыбалка и все остальное...

Приехав туда, я «обалдел» от красоты, которую там увидел и все неприятности, связанные с дорогой сами собой, ушли на второй план и не замечая, усталость я схватил свой спиннинг и пошел испытывать удачу, чтобы доказать себе, что не зря я сюда приехал

В общем, так оно и вышло, весь вечер и все следующее утро клевал неплохой голавль и окунь, а вечером из окуней дорогая сварила знатную уху

Мне приглянулось это место тем, что на берегу, кроме крупной гальки не было никакой растительности, кроме небольших островков травы и этот природный пляж был примерно 200 метров в ширину и около 1 км в длину, поэтому на пляже по вечерам никогда не было комаров, а днем вовремя жары редкий кровососущий «гад» (слепень, москит) не долетал до середины этого огромного пространства

Потом мы там были 2 год назад, отмечали мой день рождения, все было классно. Попались не плохие соседи из города Чусовой, которые потом от Усть-Койвы сплавились по реке домой обратно. С соседями даже цепи кованные играли. Пели песни, играли в карты, слушали хорошую музыку. И вообще на реке было прикольно, так как на берегу и по реке постоянно сновали сплавщик, и рыбалка была неплохой, правда окуня и хариуса не было, клевал только небольшой голавлик

река Чусовая - место Усть-Койва

В прошлом году из-за погоды в Усть-Койву не поехали, а поехали в Сулем, там и отпраздновали мой день рождения

мой улов

Однако, позже я с друзьями поехал туда на рыбалку, и не разочаровался, так как поймал на спиннинг 6 голавлей: 2 по 1 кг и 4 по 600-900 грамм.

Да, забыл сказать, что рыбачить пришлось в другом месте, так как из-за проливных дождей на Чусовой была большая вода, и наш пляж был почти затоплен. Место оказалось довольно неплохим, ведь там была ямка, и в ней у мужиков иногда подлещик поклевывал, а у одних на червя даже щука клюнула, которую я помогал им вытаскивать

Мои впечатления о проведенном времени на Уральской реке Чусовая

Вот уже 15 лет, как я всей душой влюблен в прекрасную реку Чусовая, в ее журчащие перекаты, огромные скалы-исполины, торчащие из воды и уходящие в небо

В этом году опять поедем в природный парк реки Чусовая, ведь с 2017 года я езжу на корейском кроссовере Hyundai Creta и плохая каменистая дорога меня не сильно напрягает

Надеюсь, моя статья понравилась и если есть вопросы, по маршруту и точном местонахождении нашего пляжа пишите в комментариях, расскажу без утайки про все, что интересует