Классно отдохнуть на реке Чусовая | схема проезда, фото

река Чусовая
Обновлено:

Для любого человека День рождения - это определенное событие. Для ребенка - это почти всегда праздник, связанный с поеданием всяких вкусностей и получением подарков. Для молодого человека - это повод потусить с друзьями в баре, на дискотеке, сходить на концерт или в кинотеатр. Для человека средних лет (как мне) - это повод, в первую очередь, для общения со старыми друзьями с вылазкой на дачу или на природу. Для человека пожилого возраста - это повод собрать вокруг себя свою семью и родственников. В статье я подробно попытался рассказать, как это происходит у меня.

ПРЕДЫСТОРИЯ ЭТОГО РЕШЕНИЯ

Все началось с того, что мне стало не интересно праздновать свои дни рождения, как обычно. Либо это происходило дома, и жена ворчала, что после праздника ей самой приходилось перемывать гору посуды и во время него выполнять роль прислуги. Это было, нормально, когда народу приходило немного, но со временем его становилось все больше и больше. И в таком случае заказывался либо ресторан, либо кабак, но сами понимаете это не дешевое мероприятие. Поэтому всегда приходилось выбирать место проведения праздника, в зависимости от финансовых возможностей нашей семьи. Тогда я и решил все свои дни рождения отмечать на природе, на берегу красивейшей уральской реки Чусовая

Усть-Койва

Краткое описание моих маршрутов на реку Чусовая

Так вот свое 35-летие, (первый день рождения на природе) я решил отпраздновать на берегу реки Чусовая возле деревни Усть-Утка, что находится в Свердловской области в 88 км от города Нижний Тагил

маршрут проезда

и 130 км от дома, так как туда пролегала более или менее нормальная дорога, по которой можно было проехать на легковушке

Однако, по истечение времени мы стали искать места, где было поменьше народу. Так как первое место, выбранное нами, представляло небольшую полянку с двумя навесами. На которой почти всегда оставались на ночевку сплавщики, которым либо мы мешали отдыхать, либо они нам мешали - все зависело от того, кто больше принял на грудь алкоголя

Усть-Утка

Свое 37-летие я уже справлял вблизи поселения Сулем, которое находится выше по течению на расстоянии 140 км от нашего дома

маршрут проезда

но там была проблема в последнем участке дороги протяженностью около 4 км, по которому на легковушке можно было проехать только в сухую погоду

маршрут проезда от села Сулем до Чусовой

Так вот исходя из погодных условий выбиралось место проведения праздника, либо возле Усть-Утки, либо возле Сулема, а при благоприятной погоде предпочтение отдавалось Сулему

Примерно 5 лет назад, путешествуя по Пермскому краю с супругой, во время отпуска, решили побывать на реке Чусовая, чтобы половить хариуса, так как в наших местах, возле описанных выше поселений, его почему-то не стало

Двигаясь ближе к дому из города Соликамск (где удалось порыбачить на реке Кама), по карте определили поселение Усть-Койва на расстоянии 240 км и двинулись туда. Из этих 240 км, 16 км, от села Кусье-Александровский до места, стали настоящим испытанием для нашей старенькой Toyota Carina E

маршрут проезда

Эти 16 км мы смогли преодолеть только за 40 минут (со средней скоростью 24 км/час)

День рождения, рыбалка и все остальное...

Приехав туда, я «обалдел» от красоты, которую там увидел и все неприятности, связанные с дорогой сами собой, ушли на второй план. Не замечая, усталость я схватил свой спиннинг и пошел испытывать удачу, чтобы доказать себе, что не зря я сюда приехал

река Чусовая - место Усть-Койва

«В общем, так оно и вышло, весь вечер и все следующее утро клевал неплохой голавль и окунь. Вечером из окуней дорогая сварила знатную уху»

Мне приглянулось это место тем, что на берегу, кроме крупной гальки не было никакой растительности, кроме небольших островков травы. Этот природный пляж был примерно 200 метров в ширину и около 1 км в длину. На этом пляже по вечерам никогда не было комаров, а днем вовремя жары редкий кровососущий «гад» (слепень, москит) не долетал до середины этого огромного пространства

Так вот 4 года назад мои друзья первый раз поехали туда за 260 км отмечать мой день рождения. И конечно, перед поездкой я не стал их ставить в известность, о веселых 16 км. Чтобы они тоже хапнули адреналина, ну и конечно в душе поматерили меня🙂.

маршрут проезда

Потом мы там были 2 год назад, отмечали мой день рождения, все было классно. Попались не плохие соседи из города Чусовой, которые потом от Усть-Койвы сплавились по реке домой обратно. С соседями даже цепи кованные по пьяни играли. Пели песни, играли в карты, слушали хорошую музыку. И вообще на реке было прикольно, так как на берегу и по реке постоянно сновали сплавщик, и рыбалка была неплохой, правда окуня и хариуса не было, клевал только небольшой голавлик.

В прошлом году из-за погоды в Усть-Койву не поехали, а поехали в Сулем, там и отпраздновали мой день рождения

мой улов

Однако, позже я с друзьями поехал туда на рыбалку, и не разочаровался, так как поймал на спиннинг 6 голавлей: 2 по 1 кг и 4 по 600-900 грамм.

Да, забыл сказать, что рыбачить пришлось в другом месте, так как из-за проливных дождей на Чусовой была большая вода, и наш пляж был почти затоплен. Место оказалось довольно неплохим, ведь там была ямка, и в ней у мужиков иногда подлещик поклевывал, а у одних на червя даже щука клюнула, которую я помогал им вытаскивать

В этом году опять туда поедем, ведь с прошлого года я на кроссовере езжу, и плохая каменистая дорога меня не сильно напрягает.

Надеюсь, моя статья понравилась. Если есть вопросы, по маршруту и точном местонахождении нашего пляжа пишите в комментариях. Расскажу без утайки все, что интересует